Информация Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга о распространенных нарушениях при осуществлении закупок
Уважаемые руководители и сотрудники контрактных служб!
Направляю информацию Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга о распространенных нарушениях заказчиков при осуществлении закупочной деятельности:
- размещение извещения об осуществлении закупки без указания характеристик описания объекта закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –
Закон № 44-ФЗ) в структурированном виде;
- установление в извещении об осуществлении закупки противоречивых требований к объекту закупки (указание в извещении об осуществлении закупки в структурированной форме в ЕИС характеристик, отличных от указанных электронном документе «Описание объекта закупки»);
- наличие разночтений между извещением и проектом контракта в отношении требований к гарантийным обязательствам, одностороннего отказа от исполнения контракта, сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товара;
- установление заказчиком предельных максимальных значений по детализирующему показателю, в несколько раз увеличенным по отношению к соответствующим показателям предмета закупки;
- объединение в один лот различных позиций постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571«О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление от 29.12.2021 № 2571);
- отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным Постановлением от 29.12.2021 № 2571;
- единственный поставщик (подрядчик, исполнитель), определяемый по результатам признания электронной процедуры несостоявшейся, не соответствует всем требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки;
- установление требований к участникам закупок о согласовании с заказчиком используемого товара при исполнении контракта;
- при закупке товара из перечня, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Закон № 44-ФЗ не установлено преимущество предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
- размещение разъяснений положений извещения об осуществлении закупки без указания предмета запроса (а также изменившие суть извещения);
- в случае привлечения СМП и СОНКО не установлен фиксированный процент привлечения;
- искусственное дробление закупки (может быть признано заключение в течение непродолжительного времени контрактов по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на поставку одноименных товаров, содержащих идентичные условия и направленных на достижение единой хозяйственной цели).
Следует обратить внимание, что за нарушение требований законодательства в сфере контрактной системы предусмотрена административная ответственность.